В 3 В классе дети очень любят слушать истории о том времени, когда их родители были такими же, как они. Чем интересовались, в какие игры играли, во что одевались, чем жили.
И в этом учебном году решили все классные часы в 1 четверти посвятить знакомству с историей пионерского движения от истоков и до того времени, когда пионерия в нашей стране перестала существовать. Отдельно эту тему изучить невозможно, вот и получается, что параллельно происходит знакомство с историей нашего государства.
Каждое занятие проводим по определённой теме, например, «От скаутов к пионерам» или «Пионерские песни».
Ребят очень заинтересовали атрибуты пионерской организации: горн, флаг, барабан, галстук и значок. Значки и галстуки сохранились у некоторых родителей. А вот барабан и горн дети не просто увидели, но и попробовали пробарабанить разные марши, с которыми познакомились на занятии. С горном было намного труднее. Звуки издавали очень разные. Не у каждого получалось, но очень хотелось попробовать.
Особое внимание было уделено пионерскому галстуку. Очень удивлялись, что было стыдно прийти в школу без галстука, если ты – пионер. Очень трудным оказался способ завязывания узла «с подушечкой». Но зато многие знают традицию, которая сохранилась в лагерях до сих пор – это оставлять на галстуках свои подписи и адреса в конце смены.
После этого классного часа ещё на всех переменах раздавались звуки барабана и горна из нашего кабинета, а некоторые барабанили втихаря ручками даже на уроке.
Но самое интересное произойдёт в конце четверти на классном празднике, когда на машине времени мы отправимся назад в пионерское прошлое с нашими родителями.
Кучиц О.В.