В апреле в нашей школе прошёл день самоуправления. Школьники среднего и старшего блока заменили работников школы: от библиотекаря до директора. «Света, не хочешь провести у моего класса русский и литературу?» - спросила меня моя первая учительница Людмила Петровна. Мои любимые предметы. А почему бы и нет?
Время уже 8:55, я бегом поднимаюсь на третий этаж. Едва успев снять пальто, захожу в класс, Людмилы Петровны нет, видимо ушла искать меня. Но сегодня учительница 3 «Б» класса я, поэтому, быстренько приведя себя в порядок и взяв нужные учебники, приветствую класс.
-Вы Мэри Поппинс? Прилетели к нам на зонтике словно из сказки, - спрашивают меня девочки с задней парты, весело переглядываясь.
Ничего удивительного. В класс я, действительно, залетела да ещё и с огромным зонтиком. Что же подумают дети?
-Меня зовут Светлана Александровна. Я учусь в 11 классе и сегодня буду вести у вас русский язык и литературу. Давайте начнём урок.
Дети садятся на места и внимательно смотрят на меня. Первый урок — литература. Сегодня мы будем читать отрывок из рассказа «Тёма и Жучка». Третьеклассники открывают учебники и находят нужную страницу. Я начинаю опрос домашнего задания:
-Кто хочет рассказать историю Тёмы? Что у него произошло?
К этому времени в класс пришла и Людмила Петровна и с задней парты строго заметила:
-Отвечаем, отвечаем. В конце урока Светлана Александровна будет ставить оценки, а кто не работает, тот получит у меня двойки!
Дети поднимают руки, отвечают на мои вопросы, делятся впечатлениями и доказывают свою точку зрения. Своими замечательными ответами меня порадовали Ксюша Бурлакова, Лиза Туник и Артём Назарук. Итак, домашнее задание проверено.
В классе по цепочке читаем продолжение рассказа. Все внимательно слушают, а некоторые, горя желанием почитать, тянут высоко руки. Я останавливаю чтение, и мы разбираем подчёркнутые слова: ищем смысл, какие синонимы можно подобрать. Дочитав до конца, мы обсуждаем отрывок, отвечаем на вопросы после рассказа.
-Ребята, а почему Тёмка побежал спасать Жучку, несмотря на все препятствия? - задаю я вопрос классу.
-Тёма очень любил свою собачку, которая попала в колодец, и он решил помочь ей. Была ночь, страшно, но он ничего не боялся, ему надо было вытащить её, он даже придумал план спасения. Ради своего четвероногого друга он совершает подвиг! - подвела итог урока Кристина Питолина.
Звенит звонок. Ребята, которых я оценила, тянутся к моему новому рабочему месту с дневниками. Выставляю оценки, расписываюсь и думаю, ведь и я так когда-то стояла с замиранием сердца у учительского стола. А вот оценки выставлять я привыкла. Уже вела уроки у малышей Людмилы Петровны года три-четыре назад.
Перемена пролетает быстро. Звенит звонок на урок, и дети встают из-за парт, ждут, пока я начну урок. А тема у нас — имя прилагательное. Цель урока, по новым порядкам, должны сформулировать сами ученики.
-Мы должны научиться склонять имена прилагательные, определять род, число, падеж и окончания, - ответила Лиза Иванова.
Сейчас нам кажется всё легким. «Изменять прилагательное по падежам? Это же так просто!» А вот некоторые ученики 3 «Б» класса испытывают сложность, и я наглядно объясняю им тему в нескольких примерах на доске. Как говорил один мой учитель: «Ты не должен показывать, сколько всего ты знаешь, ты должен доступно объяснить ученику, чтобы он понял материал». Сделал главный вывод по новой теме Кирилл Леденцов:
-Существительное и прилагательное согласуются в роде, числе и падеже.
Чтобы закрепить новый материал, даю детям задание в рабочей тетради: вписать прилагательное в правильной форме. Через десять минут ученики обмениваются тетрадями с соседями по парте и выставляют друг другу оценки. Оказалось, что пятёрку получила большая половина класса, а у остальных 1 или 2 ошибки. Это очень хорошо!
До конца урока остаётся ещё минут пять, и ребята вместе с Людмилой Петровной выразили мне огромную благодарность за проведённые уроки:
-Хочу поблагодарить вас за замечательные уроки, вы очень хорошо вели и всё классно объясняли! - делится Ксюша Бурлакова.
-Мне всё понравилось, были очень интересные уроки! - поддерживает Рома Ананьин.
-Очень понравился ваш сюрприз с Мэри Поппинс! Вы были настоящим учителем, очень хорошо объясняли материал. Желаю вам стать отличным преподавателем в самой лучшей школе, и чтобы дети вас любили! - желает мне Лиза Иванова.
После двух уроков дети не хотели меня отпускать и просили провести ещё какой-нибудь урок, и, пока Людмила Петровна писала мне отзывы, я проверила у класса решение задачи по математике и объяснила им, как и что нужно решать.
-До свидания, Светлана Александровна! Мы будем вас ждать, приходите к нам ещё!
Светлана Скирденко 11 «Б»