Каждый год педагоги 17 школы в рамках преемственности школ с детскими садами знакомят дошколят с их будущим «вторым домом». Какая она — школа? Как проходят уроки? И зачем звенит звонок? Всё это малыши подготовительной группы ДС «Белоснежка» узнали от наших десятиклассников, взявшихся провести увлекательную экскурсию в новый удивительный мир знаний.
Десять ноль-ноль. Старшеклассники в ожидании юных гостей столпились в пустом холле вокруг Натальи Владимировны Чижовой, организатора встречи.
— Ребята, малыши придут, помогите им раздеться, разделитесь на группы и следуйте своим планам, — напоминает куратор, указывая на подходящий детский отряд.
Через каких-то пять минут в холле воцарился хаос. Детишки, громко смеясь и тыча на всё вокруг пальцем, ходят по коридору в ожидании чуда. Уже идёт урок, и наши экскурсоводы, призывая к тишине, разбивают маленьких непосед на небольшие группки.
«Ягодки», так назвали группу Даша, Алёна и Люба — наши сопровождающие, чтобы дети не затерялись среди других малышей. Встреча «Ягодок» со школой начинается в младшем блоке. По традиции, в начале, мы знакомимся с совсем юными учениками.
Тонизируйся знаниями вместе с Пушкиным!
— Итак, мы с вами стоим около кабинета первоклашек. Недавно они, так же как и вы, ходили в садик, а теперь изучают азбуку, учатся писать и считать. Давайте познакомимся с ними! Соблюдайте тишину!
Мы заходим в класс, и первоклассники приветствуют нас, поднявшись из-за парт. Урок чтения. У учеников на партах лежат красочные учебники и тетрадки. Детсадовцы с неподдельным интересом рассматривают большой светлый класс, украшенный ручными поделками, рисунками, шарами.
— Ребятки, а вы знаете, что мы делаем на уроках чтения и русского языка? — спрашивает учительница.
— Вы учите детей читать и грамотно писать буквы! Красиво разговаривать! — кричат девочки и мальчики, — смотрите, там Пушкин!
Маленький Данил начал радостно прыгать и показывать пальцем на портрет кудрявого, знакомого всем, писателя.
— Вы молодцы, что знаете с юных лет таких великих поэтов. А стихи его кто-нибудь читал?
— Не-а, это же задают в школе. Мы потом выучим!
В классе стоит звонкий смех. Ребята проходят по кабинету, рассматривают икебаны, сочинения и плакаты.
— Ну что, правда здорово в школе? Через годик приходите к нам снова только уже в качестве наших новых учеников. Успехов вам!
С довольными лицами малыши выходят из класса. Поднимаясь на третий этаж, ребята обсуждают урок, что им понравилось, говорят, что обязательно будут учиться у нас.
Мы в Хогвартсе?
Далее по плану у нас очень интересный предмет. Нина Адольфовна, учительница химии, основательно подготовилась к уроку. Как только наша группа зашла в класс, ученики тут же освободили свои места гостям и наблюдали за нами на последних партах.
«Ягодки» сидели за партами как и положено ученикам: ручка на ручке, спина прямая, умненький взгляд. На доске написаны элементарные формулы: «Н2O — H+ОН». Кто-то пытается прочитать, но..
— Хотите получить кровь вампира? — спрашивает Нина Адольфовна.
Колбочка с одной жидкостью, колбочка с другой — результат поражает малышей. «Это волшебство! Фокусы!»
— Теперь поколдуем ещё. Хотите взрыв? — учительница химии зажигает конфорку.
На кафедре множество колбочек, банок и склянок с разноцветными жидкостями, никто не успевает проследить, что же смешивает «профессор зельеварения». Пять секунд. Яркая вспышка света. Взрыв. Негромкое шипение. Реакция молодняка просто ошеломляет. Они буквально выпрыгивают из-за столов с огромными глазами и с радостными воплями начинают громко хлопать в ладоши! «Это как в Гарри Поттере!!!», «Ничего себе!», «Ещё! Ещё!». Смеются все. И взрослые, и дети. Смех на секунду прерывает вонючий запах протухшего яйца и гари, но со словами «Фу, ну и гадость!» класс заливается ещё громче.
Настало время прощаться. «Ягодки» с широкими улыбками на лицах благодарят за волшебный урок Нину Адольфовну и обещают, что обязательно придут в гости ещё раз.
Терпение и труд — всё перетрут!
Теперь десятиклассницы ведут нас в кабинет технологии для девочек. В классе тишина, только лишь учительница объясняет, как снимать мерки, девочки же на большом столе кроят полотно.
— Здесь, девочки, у вас будут проходить уроки труда. Вы научитесь, вязать, вышивать, готовить. Будете делать вкусные салаты, а мальчики будут приходить к вам и оценивать ваши старания, — рассказывает Елена Вениаминовна.
— А что делают девочки вон там? — энергичная Ксюша подскочила к столу и показала на выкройки.
— Сейчас мы шьём фартуки, в следующем году — юбки. Поэтому учитесь, в будущем всё пригодится, — советует учительница.
И девочки, и мальчики ходят по классу, рассматривают манекены, эскизы, швейные машины, рассказывают друг другу, что бы они сшили или приготовили.
— А что делают на трудах мальчики? — интересуются ребята.
— У мальчиков также отдельный кабинет труда. Ваши экскурсоводы вам всё расскажут и покажут, — учительница пожелала детям успехов и сказала, что будет с нетерпением ждать талантливых хозяюшек.
— Звенит звонок. По коридорам сквозь толпы учеников продвигается маленький шумный паровозик из 11 человек. '«Ягодки», не разбегаемся, остался последний кабинет!' — подгоняют Алёна с Любой глазеющих по сторонам детей. Приветливые взгляды учителей и старшеклассников сопровождают нас всю дорогу.
Наконец мы на месте. Детки уже с нетерпением ждут самого главного инструктора — учителя труда. Кабинет очень большой, разделён на две части, везде стоят машины, а на огромных столах лежат разные инструменты.
— Большая просьба, ничего руками не трогать, близко к станкам не подходить, пальцы никуда не совать, — предупреждает сразу же Николай Александрович, преподаватель труда и обж.
Мальчики, под присмотром сопровождающих, идут смотреть станки, девочки же рассматривают поделки учеников. Деревянная пушка, корабль с парусом из бересты, плетёная погремушка — всё это научатся делать мальчики уже через несколько лет. Только девчонки подошли к мальчикам, а те уже работают с тисками. Не так-то просто, оказывается, крутить рукоятку. На помощь приходят девочки. Вместе ребята сжимают тиски до конца и вместе радуются маленькой «победе».
Но всему приходит конец. И ребятам уже нужно спешить обратно в садик. Немного огорчившиеся малыши выходят из кабинета и направляются к раздевался через всю школу. Несмотря на ограниченное время провождение в школе ребята довольно весело делятся своими впечатлениями.
«Очень понравилась химия! Я такого ещё ни разу в жизни не видел! Всё так вспыхнуло ярко, волшебство. Хочу в дальнейшем изучать этот предмет». Данил, 7 лет
«Когда я вырасту, я буду такой же как вы и тоже буду маленьким всё показывать!» Ксюша, 6 лет.
Под впечатлением остались и руководители подготовительной группы садика «Белоснежка».
«Современным школьникам очень повезло. Сейчас в классах столько новых оборудований появилось, у нас раньше такого не было. На технологии, например, мы ни разу не готовили, у нас не было плиты, микроволновок, холодильников. Создаются хорошие условия для учёбы, у учеников больше свободы теперь», — рассказывает Тамара Владимировна Ионина.
«Экскурсия была хорошей. Девочки, молодцы, всё доступно объяснили, показали. Ребятам понравилось всё, смотрите, сколько у них счастья. Я училась в 17 школе 30 лет назад, и, конечно, здесь всё сильно изменилось. Кабинеты обустроены на высшем уровне, оснащены современными технологиями, очень повезло нынешним ученикам», — делится впечатлением Марина Валентиновна Воробьёва.
Скирденко Светлана 11 «Б» класс
Фотограф Махлягин Павел 10 «Б» класс |