Тема урока: Совершенствование техники низкого старта с помощью игр.
Цель урока: Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
Задачи урока:
1. Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.
2. Совершенствовать технику низкого старта
3. Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
4. Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.
Вид урока : легкая атлетика
Тип урока: образовательно – игровой
Проблемная ситуация:
1.Почему низкий старт эффективнее высокого при беге на короткие дистанции?
2.Использование низкого старта в повседневной жизни.
Структура урока:
1.Вводная часть
а) Организация подготовки учащихся к уроку;
б) Постановка цели урока. Опрос учащихся о знаниях данного материала. Дать размыслить учащимся о ходе урока;
в) Подготовка учащихся к усвоению содержания урока;
2. Основная часть
а) Развитие двигательных качеств;
б) Воспитание духовно – нравственных и волевых качеств личности;
в) Оценка пройденного материала в процессе игры.
3. Заключительная часть
а) Снижение физической нагрузки;
б) Опрос учащихся о усвоенном материале;
в) Подведение итогов урока.
Планируемые результаты:
Личностные: а) Навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни; б) навыки творческого подхода в решении различных задач.
Метапредметные: а)Регулятивные УУД :умение самостоятельно определить цели своего обучения; б)Коммуникативные УУД: умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения.
Предметные:
а) Освоить основы рациональной техники движений.
б) Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Конспект урока.
1. Вводная часть.
Равнение класса. Обратить внимание на готовность к уроку.
Постановка цели, задач, проблемной ситуации;
Деятельность учителя : постановка вопросов о способах решения задач.
Деятельность учеников: отвечать на поставленные вопросы. Поддерживать диалог с учителем.
Частная задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Разминка.
Содержание |
дозировка |
Методические указания |
Бег по кругу с заданиями (высокое поднимание бедра, бег с прямыми ногами, приставным шагом, с захлестыванием голени, прыжковые упражнения) |
4 мин |
Соблюдать дистанцию, бег с носка, максимальная амплитуда при выполнении задания, спина прямая, руки согнуты в локтях, работают как при беге. |
ОРУ в парах ( наклоны вперед руки на плечах у партнера, приседания спиной к партнеру, выпады вперед, прогнувшись в спине) |
5 мин |
Партнер должен быть выбран по росту. Следить за правильным выполнением задания. |
2. Основная часть.
С помощью диалога выявить способ решения важных ошибок выполнения низкого старта
1 ошибка: недостаточный толчок ногами на первых шагах разгона
Способ решения: Игра «тачки»
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Первые номера принимают положение низкого старта, вторые номера упираются руками в плечи партнеру. По команде «Марш» кто первый добежит до линии. |
По 1 разу каждый в паре |
Соблюдать технику безопасности, контролировать силу сопротивления.
Упираться четко в плечи товарища прямыми руками. Толкающий должен сильно толкаться ногами, колени поднимать вверх. (имитация низкого старта) |
2 ошибка: быстрый подъем туловища на выходе со старта
Способ решения: Игра «ручеек»
Пары берутся за руки и образуют тоннель. Каждый по очереди с низкого старта вбегает в этот тоннель. |
4 мин. |
Спина наклонена под углом 90 градусов, колени поднимать высоко, стопы параллельно друг другу. |
3 ошибка: недостаточно широкие шаги после старта
Способ решения: эстафета «минное поле»
Первые номера стартуют из положения низкого старта широкими шагами не наступая на мины, передача эстафеты |
4 мин |
Мины стоят через каждые 180 см, между минами выполнить только один шаг. Спина наклонена вперед. Выполнять максимально быстро. |
Деятельность учителя: Организующая роль в выборе упражнений и игр, корректировка выполнения упражнений.
Деятельность учащихся: Выполнение упражнений, усвоение нового материала, участие в диалоге решения конкретных задач.
3. Заключительная часть.
1.Проверка усвоенного материала:
класс по команде из низкого старта бежит до обозначенной линии на построение. Отметить правильность выполнения и кто первый построился.
2.Упражнение на восстановление дыхания.
Рефлексия.
Вопросы учащимся:
1.Вам понравился урок?
2.Что больше всего понравилось и запомнилось?
3.Назовите 3 основные ошибки техники низкого старта.
4.Что для вас было самым сложным?
Частные задачи: умение анализировать урок.
Спасибо за урок, надеюсь, что сегодняшние знания принесут вам пользу.