Давайте жить дружно!

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа "Город Архангельск"

"Средняя школа №17" 

 163061, г. Архангельск, ул. Воскресенская, 106 кор.2

                                                                                                                                                                 20-31-08 - директор

                                                                                                                                                            23-95-76 - вахта    

                                                                                                                                                        23-95-81 - завуч

                                                                                                                                                                     20-36-40 - канцелярия

                                                 

                                                                                 e-mail: school17-arh@mail.ru 

Давайте жить дружно!

 

  

В ноябре в 17 школе прошли классные часы о работе школьной службы примирения. «Наша служба — это волонтёрское движение, созданное по принципу добровольности. Ма даём возможность существующим школьным сообществам понять друг друга,увидеть  в каждом человеке личность. Мы хотим снизить уровень агрессивности в школе,сплотить классные коллективы», — рассказывает мне медиатор Барболина Наталья Владимировна.

            Целую неделю я готовилась к этому ответственному мероприятию. Мне предстояло выступить перед учениками 10 «Б» класса с презентацией о неформальном объединении в нашей школе. За несколько дней я подошла к классному руководителю, хотела узнать побольше об этом классе. Меня тут же предупредили: «Дети очень спокойные, с утра сонные мухи, поэтому не принимай всё на свой счёт. Просто поддерживай с ними беседу».

            И вот звенит первый звонок. Ученики неторопливо входят в класс, украдкой поглядывая на меня, как бы спрашивая, что сейчас будет. Я жду, пока все успокоятся.

         Всем привет. Меня зовут Света. Сегодня я хотела бы рассказать вам о школьной службе примирения, так я начала свой урок.

      В классе тишина, лишь на задних партах слышатся шепотки. Я решила взбодрить класс. Мы как раз обсуждаем межличностные конфликты.

         Ребята, а что для вас конфликт вообще? — постепенно ввожу их в разговор я.

         Ссоры! Разногласия! Столкновение интересов!

     В классе начинается обсуждение. В основном со мной беседуют девочки, мальчики же просто слушают, видимо стесняются.

    Многим ученикам близка тема конфликта между учеником и учителем. Ребята со мной соглашаются, и мы вместе обсуждаем  причины разногласий. Здесь же более активны мальчишки и приводят мне яркие примеры.

         Ученики не всегда выполняют домашнее задание, опаздывают на уроки, плохо себя ведут. Но и учителя не правы, задают слишком много.

           Так же мы не забыли обсудить и конфликты между учениками и родителями. Часто причиной разногласий является заветное «нам ничего не задано», после чего ученики приносят в дневнике двойку, и родители начинают пилить их.

           Конфликт между учениками я решила наглядно показать в игре. Ко мне вышли пять добровольцев. Я поставила их в круг, а в центр пригласила самого смелого из класса. Цель игры: вырваться из круга любым способом. Поначалу ребята не понимали, что от них требуется, но после подсказки начали действовать. Смелая Даша вертелась в кругу, пытаясь выйти, но тщетно, ребята крепко держались за руки и не хотели выпускать её.

         Толкай их, бей по рукам!  — кто-то пошутил.

Но ведь можно было бы попросить выпустить из круга, и всё. Вот и в жизни, попадая в конфликтные ситуации, мы часто разрешаем их, применив физическую силу, вместо того, чтобы всё обсудить в спокойной обстановке. Поняв мораль игры, ребята посмеялись, ведь в такой ситуации мало кто догадался бы просто поговорить с одноклассниками.

В завершении урока ребята ответили на тестовые задания и предложили свои способы разрешения конфликтов. Большинство ответили, что нужно найти компромисс, и они абсолютно правы, но был и ответ, к которому школьная служба примирения пытается призвать учеников – научиться слушать друг друга. Только так мы сможем искоренить конфликт, не успеет он и начаться. Многих заинтересовало это волонтёрское движение, и они считают нужным работу службы примирения в нашей школе.

 

Скирденко Светлана, 11 «Б»

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения