Всероссийский выставочный проект "Лики России"
С 08 декабря 2016 года по 13 марта 2017 Архангельск принимал масштабный всероссийский выставочный проект «Лики России». В нем участвовало 1500 авторов и 6000 художественных произведений со всей России.
13 марта состоялось торжественное закрытие выставки.
На закрытии были подведены итоги творческого конкурса для школьников и студентов «Экспонат» (произведения с выставки). Всего в жюри была предоставлена 21 работа. Наша ученица, Яковлева Дарья, заняла в этом конкурсе 2 место - до победы ей не хватило всего трёх баллов.
На закрытии выставки Даша выступила со своей мини-экскурсией и дала интервью «под прицелом телекамер и диктофонов» телеканалу «Культура. DVINANEWS»:
– Пейзаж, по моему мнению, отражает то, как человек мыслит, как он видит мир,– уверена Дарья Яковлева. – Поэтому этот жанр живописи очень важен для русского искусства и для русской культуры в целом.
Давайте и мы заочно побываем на всероссийской выставке «Лики России» и познакомимся с выступлением Даши.
В.В. Лысюк «Деревенька».
Добрый день! Меня зовут Яковлева Дарья.
Из всех жанров изобразительного искусства, мне больше всего нравится пейзаж.
Пейзаж это жанр, с которым мы сталкиваемся с самого детства, Пейзаж изображает природу, природный ландшафт, природное пространство и таким образом, пейзаж изображает то, как человек видит и как он мыслит. Поэтому пейзаж, очень важен для русского искусства и для русской культуры в целом.
Известно, что географическое положение страны оказывает влияние на характер народа, проживающего на ее территории. Южные народы, имеющие много солнца, по своему характеру темпераментны, в то время как северные народы – холодны, выдержаны и спокойны. Россия, территория, где формировался русский этнос, раскинулись с севера на юг от Архангельска до Кавказа, и, следовательно, в русском характере присутствуют как горячие кавказские нравы, выраженные в лихих танцах и джигитовке, так и степенность севера, выраженная в неспешных хороводах и протяжном народном пении. Географическое положение России обеспечило в нашем народе такое сочетание черт характера, которое немыслимо у народов, имеющих небольшую географическую территорию расселения.
Сегодня у нас есть замечательная возможность поговорить о русском пейзаже и русском мышлении на выставке «Лики России»
Мне очень понравилась работа Виктора Владимировича Лысюка «Деревенька». Виктор Владимирович Лысюк – родился 12 апреля 1954г. на Украине. Член Союза Художников России. Работает в жанре портрета, пейзажа, станковой картины, натюрморта.
Работа, достаточно свежая, 2016 года. Сюжет представляет характерный северный русский, деревенский пейзаж. Летний день, время близиться к вечеру. Облака, плывущие по небу, начинают розоветь. Деревенька стоит на берегу небольшой речки. Чистая как зеркало вода, в которой отражается лес, тиха и спокойна. Речка так и манит своей прохладой и свежестью, но берега ее пустынны в этот ясный день. И мы словно слышим эту звенящую/хрустальную пустоту.
На деревню медленно опускается закат, но мне кажется это не столько природное состояние, сколько философская мысль о закате жизни.
На переднем плане мы видим, добротный бревенчатый дом на его фоне как будто растворилась одинокая женская фигурка старушки. Видимо, у нее было много детей, но они разъехались, кто, куда и приезжают, похоже, очень редко. Муж, наверное, умер и ей приходиться одной управляться с нелегкой деревенской работой, но силы уже не те, вот и сидит она, призадумавшись на скамеечке рядом со сваленными дровами. А напротив нее – сорока. Только они и остались в деревне. Прислушайтесь! Они словно ведут неспешный разговор о своей нелегкой судьбе.
Казалось бы эта картина об одиночестве, о закате жизни, но это одиночество не вызывает чувство тоскливости. По-моему, автор хотел передать чувство грусти, светлой грусти. Мы чувствуем спокойствие и мудрость старости. Художник использует гладкие мазки, приглушенную цветовую гамму: нежно синие тона реки, темно-зеленного тона леса переходят в голубые оттенки, автор изображает небо в нежных светло-розовых красках, даже засохшее дерево не кажется столь мрачным. Обратите внимание на свет, он не акцентирован на одном участке картины, а будто рассеян по всему полотну. Около дома, лежит гора дров. Но старушка не торопится их собирать, возможно, она знает, что ее скоро навестят и помогут сложить поленницу. И вот она ждет родных, которые ненадолго, но развеют ее грусть.
Мне кажется, что художнику близка и дорога эта деревня, ведь не зря же он назвал ее так ласково – деревенька.
На мой взгляд, это пейзажный портрет самой России. Мой выбор этой работы совсем не случаен, для меня это малая родина, с рождения я езжу в гости к бабушке и дедушке в деревню, почти на каждые каникулы. Я с большим трепетом и уважением отношусь к своей малой родине и очень переживаю за судьбы русских деревень и их жителей. Современные люди забывают о маленьких радостях деревенской жизни, в суете и буднях реальной жизни большого города/мегаполиса. А ведь сельская местность, как никакая другая позволяет передать гармоничность человеческой деятельности и природы. Поэтому сельский пейзаж никогда не выйдет из моды, он занимает главное место в творчестве многих современных художников.