ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ "Обобщение и демонстрация педагогического опыта"

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа "Город Архангельск"

"Средняя школа №17" 

 163061, г. Архангельск, ул. Воскресенская, 106 кор.2

                                                                                                                                                                 20-31-08 - директор

                                                                                                                                                            23-95-76 - вахта    

                                                                                                                                                        23-95-81 - завуч

                                                                                                                                                                     20-36-40 - канцелярия

                                                 

                                                                                 e-mail: school17-arh@mail.ru 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ "Обобщение и демонстрация педагогического опыта"

 

 

В этом учебном году традиционно 8 ноября в нашей школе прошел   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ

"Обобщение и демонстрация педагогического опыта»


 


Цель педагогического совета: Повышение роста профессионального мастерства педагогов в условиях  современной школы.
Задачи: 
- обобщить опыт педагогов школы; 
- показать элементы педагогической технологии, применяемой в опыте, уточнить и осмыслить ее особенности; 
- изучить методические материалы, характеризующие основные идеи по формированию личности педагога современной школы;

Ход педсовета

1.     Вступительное слово директора  школы Филатовой Е.Л.

2.     Выступление заместителя директора по УВР Дерябиной Н.В. «О необходимости и актуальности обобщения опыта в педагогическом коллективе»

3.     Выступления заместителей руководителя по теме педагогического совета.

1.Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами - детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое несет большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Прежде всего, необходимо определить критерий педагогического мастерства. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. 

Но исследователи, как правило, сходятся во мнении о необходимости рассмотрения в первую очередь вопроса о личности учителя, способной к педагогическому творчеству и обладающей педагогическим мастерством. 
         С философской точки зрения личность - это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Основная нагрузка этого определения лежит на словосочетании "социально значимые черты", следовательно, чтобы разработать модель личности педагога в адаптивной школе, надо в первую очередь определить, что это за социально значимые черты. С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Но наука - это одно, а на практике мы должны очень хорошо представлять, чего ждут от нас дети, ведь они являются главными индикаторами нашей деятельности.   

Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерство учителя, обеспечивающее высокое качество знаний учащихся, возможность всестороннего развития  и высокий уровень воспитанности.

Главным ресурсом нашей школы является повышение эффективности кадрового потенциала, способного обеспечивать принципиально качественный уровень образования.

Целью является - оказание действенной помощи учителям, классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Обычно статус учителя определяется текущей оценкой его деятельности. Иногда оценка складывается стихийно или под влиянием отношения педагога к работе, и далеко не всегда является объективной. Конкурсы педагогического мастерства помогают устранить это противоречие.

Сегодня в отечественном образовании немало как защитников, так и противников проведения профессиональных конкурсов. Одни ругают их за сходство с шоу, другие – за формализм процедуры конкурсных мероприятий. Однако при определенных условиях и соответствующей методике проведения конкурсы могут стать действенным средством развития творческого потенциала профессионального сообщества в целом.

 2.Этот вопрос подробно был освещен выступлениями педагогов:

Тема выступления

ФИО педагога

1

Конкурс профессионального мастерства как средство развития творческого потенциала

Янкова О.И. учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

2

Инновационный проект «Наш путь к успеху»

Чижова Н.В. ,заместитель директора по УВР, первая квалификационная категория

3

Портфолио учителя

БрюховаИ.В., заместитель директора по ВР, высшая квалификационная категория

4

Плюсы и минусы компьютерной презентации

Хаймусова О.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.

Практическая часть педагогического совета состояла из составления и демонстрации памятки по написанию тезисов, заместителем директора по УВР Чижовой Н.В.

На педагогическом педсовете был оформлен стендовый доклад учителя английского языка, высшей квалификационной категории Шульгиной М.В., которая в 2013-2014 учебном году представит его на выставке «Учитель 21 века»,  Представлено портфолио учителя математики, высшей квалификационной категории Степановой Н.А., которая является победителем регионального этапа конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений национальный проект «Образование».

В ходе педагогического совета педагогам были предложены памятки и рекомендации.

Представлять  опыт педагогов школы  нужно и важно.  Очень важно поддержать развитие творчества учителя. Наши педагоги активно и результативно  демонстрируют опыт профессионального мастерства. И мы надеемся что сегодняшний педагогический совет поможет в дальнейшем при подготовке и документов и представлении и обобщении вашего опыта

Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Школа не может быть лучше своих учителей. И мы стараемся создать все условия для профессионального роста каждого педагога, чтобы они стали лучшими.

Решением педагогического совета:

 1.Обобщить опыт педагогов на методических объединениях и выдвинуть на следующий год кандидатуры согласно положению по разным номинациям на конкурс педагогического мастерства

2 Представить  опыт работы учителей   по данной теме на школе молодого педагога.

3.В методическом сборнике школы представить материалы  данной тематики.

4. Создать  положение о портфолио учителя

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения