Любимая учительница министра

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа "Город Архангельск"

"Средняя школа №17" 

 163061, г. Архангельск, ул. Воскресенская, 106 кор.2

                                                                                                                                                                 20-31-08 - директор

                                                                                                                                                            23-95-76 - вахта    

                                                                                                                                                        23-95-81 - завуч

                                                                                                                                                                     20-36-40 - канцелярия

                                                 

                                                                                 e-mail: school17-arh@mail.ru 

Любимая учительница министра

 

У меня на уроке сидел девятый класс, когда директор школы Елена Леонидовна Филатова вошла в кабинет химии, - вспоминает Любовь Александровна. - "Ребята, - сказала она, - я держу в руках телеграмму от министра финансов Алексея Кудрина! А вы знаете, что он - ученик Любови Александровны?" - Не знали, не ожидали. Слушали, затаив дыхание, трогательные слова: "...Моя дорогая, заботливая, строгая, но справедливая! От всей души поздравляю Вас с Днем учителя... Учитель для нас - это навсегда, на всю жизнь. Не только в нашей памяти, но и в наших делах... Большое спасибо за добрые и мудрые советы, за понимание и заботу. За вашу любовь. Низкий поклон Вам за бескорыстный труд и терпение. Пусть каждый Ваш день будет согрет улыбками детей! Алексей Кудрин, министр финансов РФ". Вручила мне директор телеграмму. А у меня на глазах слезы. Ребята сидят притихшие. Потом только один парнишка спросил: "Любовь Александровна, а Кудрин хорошо учился?" Да, говорю, у него проблем с учебой не было. Так уж получилось, что именно с рассказа об этом недавнем эпизоде началась наша беседа с Любовью Александровной Истоминой, учителем химии архангельской средней школы № 17. Всего на один год, в выпускной 10"б", где Истомина была классным руководителем, пришел из средней школы № 2 Алеша Кудрин. Захотелось ему поучиться в школе-новостройке, набраться новых впечатлений. И как сам позже признавался в одном из писем своей учительнице: "10 б" класс - для меня более яркий год, чем многие другие за всю мою жизнь". В 1978 году Алексей Кудрин закончил школу № 17. Поступил в Ленинградский университет. И все эти годы, то реже. то чаще, писал теплые письма и поздравления с праздниками благодарный ученик своей любимой учительнице. Делился успехами по службе, семейными радостями. В Архангельск наведывался нечасто. Но, как отметил в одном из своих писем, "каждый приезд в Архангельск для меня - сверка сделанного за последнее время". - Я считаю, то, кем он стал и чего достиг в жизни, прежде всего идет от семьи, - говорит Любовь Александровна, - Я как классный руководитель бывала у них дома. Жили они в панельной пятиэтажке. У Алеши было две младшие сестры, которых он опекал, особенно самую младшую, Валюшку. В семье все заботились друг о друге, это чувствовалось. Любовь Александровна вспоминает самое, на ее взгляд, примечательное о Кудрине-десятикласснике:

- Если кто-то чего-то не знает, просят его: "Алеша, выручай!" Он поднимает руку и выручает класс, по любому предмету, Тогда жизнь школьная была совсем другая, чем сейчас: всякие конкурсы, фестивали, политбои, защита плаката. Ребята до позднего вечера не выходили из школьных стен. В лаборатории у меня висела гитара, и после уроков на ней тренькали-бренькали. Есть фотография, где Алеша в кругу одноклассников на гитаре играет. Ему все предметы хорошо давались. Но особенно успешно шли гуманитарные дисциплины. Мог очень красиво, образно говорить. Хорошо держался на сцене. Ведь он везде-везде участвовал. - Вы как классный руководитель чувствовали, что у этого паренька большое будущее? - Я была уверена, что в Ленинградский университет он поступит и успешно закончит его, все задатки для этого были. Очень эрудированный парень. А то, что он стал министром, конечно, для меня это была ошеломляющая весть. В то же время я очень рада и горда тем, что именно его выбрали на этот пост и он остается на нем уже столько лет!



Министр выбрал "Маки"

Два года назад встречался со своей любимой учительницей Алексей Леонидович уже будучи министром. Он приезжал в Архангельск на 25-летие первого выпуска семнадцатой школы. В этот короткий, насыщенный встречами со школьными друзьями визит нашел Кудрин время и для общения с любимой учительницей, Вот как рассказывает об этом Любовь Александровна: - На следующий день он уезжал в Москву. Я говорю: "Алешечка, ты ко мне не забежишь?" "Любовь Александровна, обязательно забегу, хоть ненадолышко". Я Алеше говорю: "Ты знаешь, я стала рисовать по шелку. У нас в школе студия открылась "Роспись по шелку" - батик. Ты ко мне придашь, я тебе картину подарю, какая понравится, такую и подарю". Алексей, прежде чем войти, позвонил с мобильника, уточнил номер моей квартиры. И тут же звонок в дверь. Видимо, на лестничной площадке стоял. Пришел он с охранником. "Проходите, - говорю я охраннику". "Нет, отвечает. - не положено". Он его ждал в машине. От меня они уезжали прямо в аэропорт, Я показала свои картины. Говорю: "Алешечка, какая тебе нравится?" Он отвечает: "Любовь Александровна, а можно эти "Маки"?" Я подарила ему свою картину "Маки". Объяснила, как все это делается на шелке акварельными красками. Он мне: "А можно я ее под стекло положу?". Конечно, можно, говорю, и рамку другую можно. Ведь это мой тебе подарок. На будущий год нашей школе будет 30 лет. Надеемся, что Алексей Кудрин оторвется от министерских дел и хоть на пару деньков снова приедет в Архангельск на встречу со своими учителями и одноклассниками.

О секретах учительского счастья

Мы еще долго беседовали с Любовью Александровной Истоминой. И мне все хотелось разгадать, чем притягивает эта учительница своих учеников, однажды и на всю жизнь. И, кажется, я поняла. Феномен учительского счастья - отдавать себя всецело детям, школе, а взамен от жизни получать радости скупые телеграммы..." Впрочем, послушайте саму Любовь Александровну, и вам тоже все станет ясно.

- Я хочу сказать, что вся моя жизнь связана со школой. Менять профессию свою никогда не хотела. Хотя были в свое время предложения - в АЛТИ и в мединституте работать... А я на это отвечала: "Я умру с мелом у доски". Потом, когда начались в школе трудные времена, задержки зарплаты, другие финансовые проблемы, я подумала: -Нет, умирать с мелом у доски я не буду. Но школу все равно не брошу". Эта тяга к школе зародилась у меня от первого нашего директора, Тамары Леонидовны Пановой. Она до сих пор приходит к нам в школу на встречи. И всегда говорит: "Я сама набирала коллектив - самых умных и самых красивых". У нас была в ту пору очень хорошая завуч, Маргарита Васильевна Балабина. Она научила нас самоотверженно работать. - Любовь Александровна, какие проблемы волнуют вас как руководителя школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла? - Я руковожу школьным методическим объединением уже двенадцать лет. У меня в подчинении учителя географии, биологии, физики, химии. Волнуют нас прежде всего новые учебники и программы. Говорим о том, что эти программы трудные, на обычного ребенка не рассчитаны. Кто-то докопается до сути, а большинство просто-напросто скажут: "А-а-а, обойдусь я без этой химии" Но я всегда ребятам говорю: - Еще неизвестно, как у вас жизнь повернется. Может быть, поступите куда-то - вам не понравится. Придется перепрофилироваться. Поэтому рано сейчас говорить, что в жизни пригодится, а что нет. А если учебники взять, у нас по химии столько авторов. В Архангельске какие-то школы учатся по Гузею, а какие-то по Габриеляну. А как ребенку ЕГЭ сдавать, если все учатся по разным учебникам и разным программам?



- Что помогает преодолевать проблемы, которых много в работе учителя? - Мы молодеем от детей, Они поддерживают нас в тонусе. У меня очень хорошие отношения с родителями, в гости ходим. "Надежду, Веру и Любовь" 30 сентября отмечаем, дни рождения. Когда-то на свадьбах выпускников гуляли. Сейчас уже их дети нашу школу заканчивают. Я работаю учителем сорок один год. Вроде пора уходить, но не могу школу оставить- Я вообще такой человек - не домосед, Раньше у меня муж с работы приходит и говорит: "Ты куда-нибудь сегодня идешь?" Он знал, что я должна посетить столько-то квартир. Меня дома трудно было вечером застать. Дети были разные. Родители звонят: - Помогите найти наших детей, они пропали", Все вспоминаю, как из подвала детишек вытаскивали, они на трубах ночевали... Тогда было трудное время. Да и сейчас свои проблемы- Родители занимаются деньгами, им все некогда. Большинство детей оставлены без внимания. - А что самое дорогое в работе? - Мои собственные дети говорят: "Мама, что ты бьешься, подай объявление в газету, займись репетиторством". Вот что не мое - то не мое. Я люблю работать с большим коллективом. Страшно люблю своих коллег, своих учеников....

Ирина СИДОРОВА, Правда Севера, 30.11.2004
Дата последнего обновления страницы 19.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения